При погружении жби свай, нужно учитывать множество различных факторов и нюансов:
- Подтягивание сваи . Сваи разрешается подтягивать только по спланированной площадке, по прямой, вдоль продольной оси копра, на расстоянии до 20м, в пределах видимости машиниста копра и только через отводной блок, закрепленный у основания копра. Копровщики подтягивают трос к свае вручную и стропят сваю за монтажную петлю карабином. Когда копровщики отойдут на безопасное расстояние, копровщик подает команду на подтаскивание сваи машинисту копра и следит за перемещением сваи при подтаскивании. Подтянув сваю, копровщики освобождают трос от отводного блока;
- Подъем дизель-молота с наголовником . Стрелу копра устанавливают в вертикальное положение. Предельные уклоны площадок для стоянок копра при забивке свай должны быть указаны в паспорте. Дизель-молот поднимают в такое положение, при котором нижняя часть наголовника будет на 0,5м выше головы поднимаемой в последующем сваи или на 2-3м ниже головы сваи. Одновременный подъем сваи и наголовника не допускается;
- Подъем сваи. Копровщики проверяют наличие и исправность амортизаторов в наголовнике. Сваю, заранее поданную и уложенную на деревянную подкладку, копровщики стропят стропом-«удавкой» на расстоянии 0,3L от верха сваи и зацепляют «удавку» карабином или крюком свайного троса.
- Заводка сваи в наголовник.Машинист копра по команде копровщика опускает дизель-молот с наголовником на сваю, поднятую до вертикального положения. Копровщик заводят сваю в наголовник, в случае необходимости разворачивают её специальным ключом, а машинист копра помогает им, манипулируя рычагами управления копра, не давая при этом возможности ослабнуть стропу-«удавке» и тросу дизель-молота
- Установка сваи на место и выверка проектного положения сваи Копровщики подтягивают низ сваи. Машинист копра перемещает сваю на место и опускает ее в заранее подготовленную лунку или на метку. Копровщики проверяют вертикальность сваи и стрелы копра с двух взаимно перпендикулярных направлений визуально по отвесам
- Погружение сваи . Окончательно выверив положение забивки сваи, копровщик дает команду машинисту копра на запуск двигателя дизель-молота.В дальнейшем копровщики контролируют вертикальность забивки сваи режим ее погружения, работу дизель-молота, положение тросов, а также состояние сваи, особенно верхней её части, не допуская её разрушения, и замеряют отказ сваи.Свайный трос в процессе забивки сваи ослабляют, а при подходе «удавки» к уровню земли сваю при остановленном дизель-молоте расстропливаютВ процессе забивки сваи машинист копра, не покидая своего места, следит за состоянием копра, сваи, дизель-молота и действиями копровщиков, готовый выполнить их команду;
- Заключительные операции. По окончании забивки сваи копер переезжает на новое место, предварительно опустив молот в крайнее нижнее положение.